SALVAGE ("нечистый" автомобиль) Часть 2
Дата: 15:24 08-10-2008
Тема: Транспорт


SALVAGE – это очень важная надпись, которая означает, что нечистый автомобиль. 500 000 машин здесь продали в прошлом году – значительная часть из них отправилась в Литву и Россию. Битые машины в Америке и Канаде стоят недорого. Их оптом скупают литовские мастера. В подпольных гаражах умельцы собирают так называемые «железные конструкторы» - из трех делают одну иномарку. Прошлое автомобилей, как правило, тщательно скрывают, только специалисты смогут обнаружить замаскированные следы ремонта кузова.

«Автомобили с аукционов Америки недорого» - такие рекламные растяжки – объявления сегодня можно увидеть в любом районе Москвы. Отмытые и натертые до блеска внедорожники, украшенные флажками и шариками, своим товарным видом заманивают покупателей. На таких площадках всегда рады видеть клиентов. В районе станции метро Белорусское вот уже несколько лет существует автосалон под открытым небом. Здесь торгуют дорогими, супер престижными иномарками. Нам объяснили, что все выставленные на продажу внедорожники и легковушки прибыли в столицу из США. Мы решили внимательно изучить симпатичный Nissan-купе. По словам продавца: «Автомобиль никогда ещё сам не ездил по земле – в Россию он приплыл на пароме, а доставили его на трейлере». Цена Nissana 50 000$ . Дальше началась какая-то путаница с техническими документами Nissana. Сначала нам сказали, что он прибыл из Америки, но позже выяснилось совсем другое. На самом деле автомобили, купленные на настоящих американских аукционах имеют особые отметки на лобовых стеклах и кузове. На Nissane, с непонятной историей, стоит отметка штата NY.

Скорее всего этот автомобиль действительно был куплен на аукционе, только не подерженых, а битых машин. Такие автомобили в Америке всегда маркируются специальной отметкой SALVAGE, что означает поврежденный, но такие документы до российского покупателя никогда не доходят. Зачем рассказывать клиенту, что машина побывала в аварии?! Автомобиль наспех ремонтируют, вкручивают спидометр, а бумаги с историей машины просто уничтожают. Так видимо произошло и с этим Nissanom. Как не клялись представители салона, что история машины чиста, мы им не поверили. На знаменитом автомобильном сайте можно найти не одну сотню заманчивых объявлений о продаже и покупке иномарок из Америки и Канады, но не стоит верить всему, что написано.

Продавец или посредник может разместить фотографию в выгодном виде этой машины, т. е. сами дефекты, вмятины будут не видны на фотографии. Якобы подерженные, а в основном всё же битые автомобили из Америки и Канады привлекают покупателей низкой ценой. На сайтах встречаются так называемые «фирмы-заманухи». Они торгуют воздухом и размещают на своих страничках красивые фотографии автомобилей. Если клиент клюнул и выбрал машину – аферисты просят произвести предварительную оплату около 5 000$, после чего эти фирмы исчезают навсегда. Есть и такие, которые не исчезают, собирают деньги, прокручивают на других операциях, а затем возвращают, сказав, что сделка не удалась.

Найти крупных поставщиков автомобилей из Америки или Канады с чистой - не криминальной и не аварийной историей в Интернете найти очень сложно. Через Интернет можно купить машину с криминальным прошлым, это может быть машина с поддельными документами, перебитыми двигателями, с поддельными документами на таможню. Яркими картинками из Америки и выгодными сделками заманивают компьютерные аферисты клиентов, в их сети попасться очень легко!

Ураган Катрина оставил после себя тела погибших жителей Нового Орлеана, разрушенные новые дома, офисы, магазины, затопленные улицы и автомобили. Для кого-то стихийное бедствие обернулусь семейным горем, а для кого-то разбитые и пропитанные океанской соленой водой машины стали легкой добычей. В район катастрофы тут же нагрянули скупщики, так называемых «железных утопленников». Владельцы покореженных иномарок и страховые компании не торговались, они сбывали хлам за бесценок. Всего под водой оказалось более 600 000 автомобилей. Пойдее, все они не подлежат восстановлению, потому что основательно пропитались океаном. В важные агрегаты и проводку проникла соль, но как оказалось это не пугает скупщиков металлолома. Бизнес есть бизнес! Что надо починят, где надо подмажут. В очередь за недорогими утопленниками выстроились представители подпольных литовских автомастерских. Мокрый товар уже ждут в сервисах прибалтийской республики. Закупленные дорогие автомобильные освежители воздуха, которые должны уничтожить, правда, ненадолго, тухлый запах в салонах иномарок, неделю простоявших под водой. По словам экспертов, большая часть автомобилей с болотным запашком, сначала окажется на ремонте в литовских автомастерских, а затем и в России.

Ежегодно в Америке регистрируется около 6 000 000 дорожных происшествий. В страшных автокатастрофах гибнут люди, машины уничтожаются огнем. Как правило, на эвакуаторы грузят лишь обломки или сильно покореженные иномарки. Страховые компании США выплачивают солидные компенсации за разбитые автомобили. Американцы страхуют машины на весьма выгодных условиях, так что суммы выплат им вполне хватает для покупки нового авто. Битые же машины выставляют на специальных местных аукционах представители страховых компаний. У каждого автомобиля есть своя собственная история, скрыть её или подделать умышленно документы практически не возможно. В США очень суровые законы. Например, за скрученный пробег можно угадить в тюрьму. Если у машины в техническом паспорте стоит отметка SALVAGE, значит, она имеет какие-то повреждения или когда-то числилась в угоне. Такие машины - SALVAGE, стоят на аукционах недорого – цена их падает сразу вдвое. Здесь никто не скрывает, что автомобиль побывал в аварии или что у него криминальное прошлое. Вот за такими дешевыми иномарками охотятся в Америке и Канаде литовские и российские скупщики. Их здесь никто не обманывает, зато уже у себя на родине нечестные коммерсанты выдают битые машины SALVAGE за поддержанные с небольшим пробегом.

На знаменитом американском аукционе Капарт, что под Сан-Франциско вот уже 25 лет торгуют автомобилями SALVAGE. Бизнес здесь процветает, особенно пошел в гору после того, как на площадках появились русские и литовские предприниматели, скупающие крупными партиями никому не нужные покореженные железяки от 50 до 100 штук за раз. Основная часть машин нуждается в серьезном ремонте – их грузят в контейнеры отдельно, машины, которые пойдут на запчасти тоже грузят отдельно – все это отправляют в Литву и там ремонтируют или продают машины, как есть (битыми) следующим людям, которые будут их восстанавливать. Небольшое количество, где-то 10% - это машины, которые были угнаны, а затем найдены или полицией, или страховой компанией.

На площадках американского аукциона ежегодно продается свыше 1 000 000 автомобилей, побывавших в аварии. По данным экспертов более 30% товара уходит в сторону Европы.

Очередному клиенту из Литвы американцы честно все рассказали про этот престижный автомобиль. Эксперты аукциона осмотрели его и поставили в технический паспорт отметку SALVAGE – поврежденный, цена сразу упала вдвое. Машина 2004 года, а это значит, что прибалтийский коммерсант, отремонтировав ее, сможет неплохо заработать и выдать эксклюзивный битый автомобиль за поддержанный. Автомобили из Калифорнии считаются экологически чистыми – здесь особые требования. Они в хорошем состоянии и без коррозий. Это машина Мазератти - цена в салоне 70 000 $, теперь уже 20 000 $. Автомобиль недавно побывал в аварии и его уже продали. На капоте большая царапина, разбит бампер – вот и все повреждения. В России этот автомобиль смогут продать за 100 000 $.

В Америке и Канаде существует единая база данных автомобилей, побывавших в аварии. Все ДТП фиксируются полицией и страховыми компаниями. Как только машина оказалась участником ДТП в ее электронной истории появляется отметка SALVAGE. Для чего это нужно: американские и страховые компании платят за поврежденный новый автомобиль только один раз и полную стоимость, долее он получает отметку SALVAGE и в случае повторного ДТП сумма компенсации уменьшается в два раза. Так почему же американцы сразу после ДТП спешат избавиться от своего битого авто, что мешает отремонтировать его и ездить дальше?! Потому что это трудоемко и слишком дорого стоит и все это надо будет потом сертифицировать, намного легче списать эту машину.

В этой стране по закону частное лицо не имеет право продавать свой автомобиль, как в России. Можно только сдать машину в специальную страховую компанию, а уже ее представители и выставят автомобиль на продажу. По желанию владельца на ту сумму, которая будет выручена от продажи, ему могут подобрать другую машину. С помощью этого закона власти Канады практически покончили с криминальными сделками в автомобильном бизнесе.

Как попадают автомобили на аукцион? Товар на четырех колесах доставляют представители страховых компаний, история автомобиля тщательно изучается, машину проверяют на угон, а также смотрят по единой базе данных – не была ли она в авариях. На каждом автомобиле есть так называемый винт – это заводской номер, еще в автомобиле есть наклеечка спикер – здесь тоже указан номер автомобиля и год производства, кстати, по этим спикерам и растормаживают автомобили, еще есть третий код, который спрятан внутри машины, но о нем знает только специалист. После техосмотра автомобиля его отправляют на предпродажную подготовку. Там его моют, чистят, сушат и только после этого он поступает в ангар, где идут торги. Мимо трибун с ведущими аукциона в день проезжает по несколько тысяч автомобилей. Они выстраиваются в ряды и медленно движутся. В это время ведущие с космической скоростью объявляют марку автомобиля и его цену. Покупатели стоят вдоль линии, в руках у каждого каталог аукциона, в котором уже прописаны все технические данные автомобиля-кандидата на продажу. Очень важно брокеру вовремя поднять руку. Тот, кто сделает это последним и становится новым хозяином машины.

Среди толпы немало и русских брокеров, их видно из далека. Они бегают вокруг машин, внимательно изучают, параллельно звонят в Москву партнерам по бизнесу и советуются с ними покупать авто или нет. Пока автомобиль стоит в очереди дилер производит визуальную экспертизу не без помощи современной цифровой техники (например, прибор помогает определить уровень и слой краски и шпаклевки). По сравнению с Россией в этой стране иномарки стоят не дорого. Небитый Хамер 2005 года – его цена 35 000$. Все торги идут в режиме онлайн – на сайте аукциона можно увидеть прямую трансляцию. Некоторые знающие покупатели, прямо не выходя из своего дома, могут проконтролировать работу дилеров, которые подбирают им машины. Настоящие цены тоже размещены в Интернете. Самые любимые на аукционе и у русских, и у литовских покупателей, когда на торги выставляют битые автомобили. Они в несколько раз дешевле, чем просто поддержанные. Русские предприниматели скупают поврежденные машины и отправляют их в Литвы в подпольные и официальные мастерские. Там их реанимируют и отправляют в Россию. Скрыв историю американской машины, коммерсант зарабатывает несколько десятков тысяч долларов, выдавая ее за поддержанную с небольшим пробегом.

К сожалению, большинство российских покупателей не знают большинство этих тонкостей – становятся жертвами автомобильных аферистов. Доступ на аукцион ограничен и проверить подлинную историю автомобиля не возможно. Однако в Канаде работают несколько крупных дилерских фирм. В отличие от наших нечестных земляков эти компании имеют лицензию, юридический адрес и официальное представительство.

Самый верный способ избежать риска купить не ту машину – очень простой: нужно иметь дело только с проверенными компаниями. Те, кто покупают канадские или американские автомобили у официальных дилеров, а не у аферистов, получают vip – пакет документов, даже с отметками SALVAGE. Клиент знает, что он покупает и за что он платит деньги.

В Москве еженедельно открываются новые автосалоны, которые предлагают иномарки с аукционов Америки и Канады - недорого.







Это статья из .:Развели.ру:.
http://www.razveli.ru