Мошенники - сейчас и 18 лет спустя. Масштабы больше - принципы те же.
Дата: 22:44 03-01-2007
Тема:


Спустя 18 лет после того, как было возбуждено первое в мире уголовное дело по факту незаконного использования компьютерной сети, мошенничество в Интернет уже не на шутку тревожит его пользователей.


В августе 1986 года Клиффорд Столл (Clifford Stoll), астроном университета Беркли, обнаружил незначительное, в 75 центов, расхождение в счетах за пользование компьютером в своей лаборатории. Это весьма заинтересовало любознательного учёного. При проверке оказалось, что некто уже продолжительное время использует университетский компьютер для проникновения в военные компьютеры Алабамы, Калифорнии и даже Пентагона. В первом легендарном, как потом оказалось, прецеденте компьютерного судебного дела профессор Столл потратил год кропотливой работы, выслеживая и отмечая перемещения хакера. Оказалось, что злоумышленник – немецкий хакер Маркус Гесс (Markus Hess), занимался продажей американских военных секретов российским спецслужбам.

Сегодня мошенничество в Сети уже насчитывает сотни запутанных и опасных дел. По данным Центра по мониторингу мошенничества в Интернете (Internet Fraud Complaint Centre -- IFCC), в 2001 году убытки от виртуальных аферистов во всем мире составили 17 миллионов долларов, в 2002 году - 54 миллиона, в 2003 году сумма достигла 1,5 миллиарда долларов.

По данным Центра Анализа Интернет-мошенничеств (Internet Fraud Complaint Center), в 32% случаев мошенникам удается похитить относительно небольшие суммы – от $100 до 500; в 18% - от $1 тыс. до $3 тыс. В каждом десятом случае финансовые потери жертвы превышают $3 тыс.

Эксперты Юридического Центра Общества Потребителей США (National Consumer Law Center) отмечают, что действия злоумышленников особым разнообразием не отличаются. В большинстве своем они используют несколько достаточно известных приемов, которые, однако, часто срабатывают. Так, например, Марк Броуни (Mark Browne) с 1998 года совершил, как минимум, шесть мошенничеств по одной и той же схеме. Он открыл виртуальный магазин и обращался к покупателям с предложениями приобрести бытовую технику по супернизким ценам. Собрав $10-20 тыс., Броуни исчезал.

Статистика показывает, что успешными являются следующие методы заманивания жертв: извещение о том, что шанс приобрести предлагаемую вещь по столь низкой цене – единственный; обещание получения денежного приза; предложение секретной информации, которая позволит жертве заработать; использование столь запутанных правил, которых потребитель просто не в состоянии понять. В процессе общения с потенциальными жертвами мошенники обычно подчеркивают, что их действия абсолютно законны, а для завлечения покупателей используют названия хорошо известных и солидных фирм.






Это статья из .:Развели.ру:.
http://www.razveli.ru